🛫 Терминалы аэропорта

Какие службы в аэропорту

Аэропорт — это не только место отправления и прибытия самолетов, но и большая инфраструктура, в которую включены множество служб и услуг, необходимых для комфортного и безопасного перемещения пассажиров и грузов. Давайте подробно разберем наиболее важные службы и услуги, а также ответственные за них должности и наименования терминов.

  1. Обслуживание пассажиров
  2. Работники аэропорта
  3. Услуги аэропорта
  4. Полезные советы и выводы

Обслуживание пассажиров

  • Круглосуточная справочная служба аэропорта: помощь пассажирам в поиске необходимой информации о статусе рейсов, сроках вылета и прилета, оформлении билетов и многое другое.
  • Комната матери и ребенка: комната отдыха для мам, которые путешествуют с маленькими детьми, оснащенная пеленальными столиками, игрушками и детским питанием.
  • Комната маломобильных пассажиров: специально оборудованное помещение для пассажиров с инвалидностью, где есть все условия для комфортного отдыха и передвижения, включая доступ к туалету и душу.
  • Камера хранения: место для временного хранения багажа пассажиров, которые не желают или не могут брать его с собой на свой рейс.
  • Розыск багажа: специальная служба аэропорта, занимающаяся поиском и доставкой утерянных или задержанных багажей пассажиров.
  • Оперативная помощь: служба, которая оказывает неотложную медицинскую и другую помощь пассажирам в случае необходимости.
  • Таможня (оперативный дежурный): служба, контролирующая прохождение граждан и грузов через таможенную границу, а также занимающаяся выявлением и предотвращением незаконных операций.
  • Служба пограничного контроля: служба, отвечающая за проверку документов и правильность пересечения границы гражданами и грузами.

Работники аэропорта

  • Инспектор по досмотру (аэропорта): сотрудник службы авиационной безопасности, который производит досмотр и проверку материалов, грузов, пассажиров и экипажей для предотвращения возможных угроз и нештатных ситуаций.
  • Агент по регистрации пассажиров: сотрудник авиакомпании или аэропорта, который оформляет регистрацию пассажиров на рейс и выдает посадочные талоны.
  • Хендлинг-агент: сотрудник компании, занимающейся наземным обслуживанием в аэропорту, который обеспечивает погрузку и выгрузку грузов, техническое обслуживание самолетов, багажное обслуживание пассажиров и другие услуги.

Услуги аэропорта

  • Предоставление ВПП, рулежных дорожек, перронов: обслуживание инфраструктуры аэродрома, необходимой для взлета и посадки самолетов.
  • Светотехническое обеспечение аэродрома: служба, которая контролирует работу аэродромных освещений и огней, необходимых для безопасного движения самолетов.
  • Наземное поисково-спасательное обеспечение: служба, отвечающая за спасение и эвакуацию пассажиров и членов экипажа в случае ЧП в районе аэродрома.
  • Аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение: служба, занимающаяся предотвращением и тушением возможных возгораний, а также первой помощью при авариях и ЧП.
  • Орнитологическое обеспечение безопасности полетов: служба, которая контролирует наличие и передвижение птиц и других животных в районе аэродрома, чтобы предотвращать возможные аварии при посадке и взлете.

Полезные советы и выводы

  • Заранее изучайте список услуг и служб аэропорта, чтобы быть подготовленными к возможным ситуациям и запросам.
  • Обратитесь за помощью к сотрудникам службы пограничного контроля, если у вас возникают вопросы по прохождению таможенного и паспортного контроля.
  • Уточните у своей авиакомпании или в аэропорту, есть ли специальные услуги и комнаты для пассажиров с ограниченными возможностями.
  • При погрузке и выгрузке багажа проверьте, что на вашем багаже правильно указано название и код вашего пункта назначения.
  • Будьте внимательны в зонах досмотра и на других секторах аэропорта, следуйте инструкциям сотрудников охраны и безопасности и не оставляйте свои вещи без присмотра.
Вверх